В Благовещенском соборе совершено уставное вечернее богослужение
27 июня 2020
В канун Недели 3-й по Пятидесятнице, свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца, в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа было совершено Всенощное бдение.
Уставное вечернее богослужение, в сослужении благочинного собора иерея Павла Колбасова и духовенства храма, совершил клирик собора протоиерей Алексий Ивашкевич.
При совершении полиелея протоиерей Алексий в предшествии диаконов совершил полное каждение храма, а затем прочитал Евангельское повествование от Марка (Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20), повествующее о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине и Своим ученикам «возлежавшим на вечери», и напутствовавшего их: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».
Здесь особенно наглядно выражена мысль, что внутреннее принятие евангельской вести верою и внешнее проявление этой веры через водное крещение – тесно взаимосвязаны между собою. Непременным условием спасения является крещение, ибо кто уверовал, но не крестился, а остается еще оглашенным, тот не спасен еще.
Вторая половина этого стиха строится по принципу контраста: а кто не будет веровать (в Евангелие), осужден будет Богом в день Страшного суда. Основанием для осуждения явится отсутствие веры, а не несоблюдение того или иного ритуала. О крещении во второй части стиха не упоминается, поскольку, само собой разумеется, что не имеющему веры в себе нет смысла исповедовать ее публично во внешнем акте, каким является водное крещение. Таким образом единственным обязательным условием получения Божьего спасения является вера в Него (Рим. 3:21-28; Еф. 2:8-10).
Далее перечисляются пять знамений, которые будут сопровождать уверовавших. Имеются в виду сверхъестественные явления, призванные подтвердить, что весть, передаваемая апостолами, исходит от Бога. Не личную веру каждого из первых христиан удостоверяли «знамения», а ту веру, которую они провозглашали миру. В свете этого, а также с учетом исторических свидетельств, есть основания полагать, что как норма упомянутые знамения действовали лишь в апостольское время (2-Кор. 12:12; Евр. 2:3-4).