По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия с 20 по 24 августа 2022 года будет совершен Митрофано-Тихоновский крестный ход / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия с 20 по 24 августа 2022 года будет совершен Митрофано-Тихоновский крестный ход

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия с 20 по 24 августа 2022 года будет совершен Митрофано-Тихоновский крестный ход



8 Августа 2022

Протяженность маршрута составляет около 130 км.

20 августа 2022 года, в день празднования обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, после Божественной литургии и праздничного молебна от Благовещенского кафедрального собора отправится Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, к мощам святителя Тихона епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Руководитель крестного хода - протоиерей Николай Бабич, настоятель храма во имя святителя Антония (Смирницкого) архиепископа Воронежского и Задонского.

Протяженность маршрута составляет около 130 км. В крестном ходе с молитвами, обращенными к святителям Митрофану Воронежскому и Тихону Задонскому, традиционно участвуют паломники из различных регионов России, верующие из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Информация о проведении крестного хода и рекомендации для паломников - на сайте: http://www.kr-hod.ru/ ВКонтакте: https://vk.com/club42306595

Телефон для связи с помощником руководителя крестного хода: 8-952-545-01-77.

Электронная почта: Snt-Antonius@yandex.ru

О ЗНАЧЕНИИ КРЕСТНЫХ ХОДОВ:

Крестные ходы совершаются для того, чтобы "освятить людей и все, что потребно им для жизни: дома, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной Благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное" ("Скрижаль").

Крестные ходы – живое свидетельство веры. Проходя через епархии, края и республики, они способствуют глубокому воцерковлению участников, научают исполнению заповедей, вдохновляют на молитву, приводят в Церковь многих людей. Люди участвуют с большим желанием – от мала до велика: встречают, проявляют радушие, странноприимство, сами идут, молятся, в том числе и дети, молодежь, женщины, старики. Прихожане, простые наши соотечественники, стараются обеспечить Крестный ход всем необходимым – ночлегом, баней, продуктами со своего сада, огорода. Это их посильный вклад, жертва Христу. Здесь слово Божие для многих становится образом жизни. Через Крестный ход и дела, ему сопутствующие, через доброделание и соучастие, явственно возрождается навык христианской жизни.

Во все времена это был всенародный праздник, торжество Православия. Святитель Иоанн Златоуст так описывает величие этого духовного делания: "Что мне сказать? Я весь исполнен радости, я… летаю, ликую и ношусь восхищенный; я совершенно упоен духовным веселием. Итак… о чем говорить? Об усердии ли города?.. О стечении ли начальников? О посрамлении ли дьявола и поражении демонов? О силе ли Креста? О торжестве ли Церкви? О чудесах ли Распятого? О славе ли Отца, о благодати ли Духа? О радости ли всего народа и веселии города? О сборе ли монахов, ликах дев и чинах священников? О множестве ли мирян, рабов, свободных, начальников, подчиненных, убогих, богатых, чужестранцев, здешних граждан? Поистине прилично теперь спросить: "Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?..".

Крестный ход начинается с благословения архиерея. Благословением получаем от Господа благодать и повеление Его святую волю исполнить. Если Бог через архиерея благословил, это уже – послушание, и дело святое: "Проклят всякий, творящий дело Божие небрежно" (Иер 48,10).

Не всякое перемещение людей есть Крестный ход. Очевидные требования: постоянно должен идти хотя бы один священник, который обязан служить, наставлять, исповедывать – окормлять, должен соблюдаться общецерковный или сугубый пост, устав, особые правила (см. ниже), движение – с молитвой и пешком.

Главная задача Крестного хода сродни апостольской – проповедь. Проповедь словом Божиим, молитвой, тщательно подобранной духовной литературой, проповедь личным примером, образом жизни, правдой.

Известно, что молитва, подкрепленная телесным утруждением, поклонами, постом, гораздо более действенна. Покаяние, терпение и молитвенный труд, помноженные на трудности ходьбы во славу Божию – это очень сильное оружие в битве за веру и Россию. Тут каждый шаг – как поклон Христу, Матери Божией и святым с покаянием и всегдашней нашей просьбой помочь в бедах и скорбях.

Создание Крестного хода – это созидание на время особого рода православной церковной общины, "монастыря на ногах". Трудности выявляют и обостряют духовные немощи идущих, лечить их нужно вовремя, тут священник просто незаменим. Под руководством священника необходимо выстроить правило и стараться его соблюдать: утренние и вечерние молитвы, молебны, панихиды. Чрезвычайно важным является научение всех правильному пению вслух Иисусовой молитвы во время движения. Где двое-трое собраны во имя Божие – там Он посреди нас (см.: Мф. 18:20).


Еще новости