Неделя 7-я по Пятидесятнице. Святых отцов шести Вселенских Соборов / Благовещенский Кафедральный собор в Воронеже
Главная Собор Новости Неделя 7-я по Пятидесятнице. Святых отцов шести Вселенских Соборов

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Святых отцов шести Вселенских Соборов



31 июля 2022

31 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Благовещенском кафедральном соборе Божественную литургия совершил клирик собора протоиерей Алексей Ивашкевич.

После сугубой ектении отец Алексей вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.

По запричастном стихе со словами проповеди к молящимся обратился клирик собора протоиерей Владимир Чернышов.

В этот воскресный день прихожане после Таинства покаяния приобщились Святых Христовых Таин.

Богослужение исполнил смешанный хор Благовещенского собора под управлением регента Ильи Ижогина.

Сегодня Православная Церковь совершает память отцов шести Вселенских Соборов – великих мужей: архипастырей и пастырей, мудрых, непорочных, целомудренных, благочинных, честных, страннолюбивых, учительных, –сформулировавших и облекших в словесное выражение то, о чем должен знать каждый человек, называющий себя христианином, создавших церковное вероучение, определивших догматы веры – «превосходящие разум Богооткровенные истины, обладающие неисследимой глубиной».

Значение эпохи Вселенских Соборов для христианской Церкви заключается прежде всего в том, что эта эпоха стала временем окончательного формулирования православного вероучения. Процесс становления и развития вероучения начался уже в апостольские времена, и уже в Посланиях апостола Павла мы находим все основные элементы христианского богословия, в частности — учение о Христе как о Сыне Божием, учение о Церкви. Этот процесс продолжился в писаниях мужей апостольских и в сочинениях отцов и учителей Церкви II–III веков. И все же именно на Вселенских Соборах IV века православное учение о Троице получило законченный вид; именно в ходе христологических споров V–VII веков окончательно сформировалась православная христология; и именно иконоборческий спор подвел итог развитию православного богословия в течение первых восьми веков существования Церкви.

Каждый Вселенский Собор был ответом на ту или иную ересь, потрясавшую Церковь в конкретный исторический период ее бытия. Но оказывалось, что ереси становились движущей силой развития православного богословия. Именно в ответ на ереси, каждая из которых бросала вызов Церкви, ее вероучению и ее духовному строю, богословы находили те точные формулировки, которые ложились в основу православного догматического Предания.

Кроме догматических вероопределений, почти все Вселенские Соборы оставили после себя так называемые каноны, или канонические правила, коими обязаны руководствоваться как вся церковная иерархия, так и отдельные верующие в своей личной и церковной жизни. Приведем некоторые из канонов, имеющих наиболее важное значение для Церкви.


Еще новости